В России создают беспилотники с «перевернутым» крылом с учетом наработок по самолету Су-47
В России разрабатывают беспилотники с крылом обратной стреловидности с учетом опыта по созданию самолета Су-47. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на «Ростех».
Су-47 «Беркут» — это экспериментальный самолет-истребитель ОКБ Сухого с крылом обратной стреловидности («стрелой» назад), совершивший первый полет в 1997 году. Такая форма дает ряд преимуществ, в том числе уменьшенное лобовое сопротивление и маневренность на малых скоростях. Тем не менее, после долгих экспериментов и России, и в США 1980-х годов (Grumman X-29), такие истребители не пошли в серию.
Как сообщают теперь представители «Ростеха», конструкторский задел, созданный при работе над этим самолетом, теперь используется при проектировании БПЛА. «Это было непростое время (1990-e, — «Газета.Ru»). Закрывались заводы, в целом ситуация была сложная. А мы получили заказ на изготовление крыла обратной стреловидности для Су-47. Это колоссальный опыт, который послужил прорывом не только для авиации, но и для нашего производства. Был внедрен метод автоматизированной выкладки изделий для авиационной техники, доведены до высокого качества материалы, да и для рабочих это была отличная практика», — сказал Александр Конашенков, оператор станка на ОНПП «Технология».
На истребителе Су-47 «Беркут» удалось внедрить целый ряд новых конструктивных и технических решений, которые ранее не применялись на самолетах подобного класса: реализация большой степени продольной статической неустойчивости, использование в конструкции крупногабаритных фрезерованных панелей двойной кривизны и композиционных материалов в нагруженных элементах конструкции планера. Крыло обратной стреловидности испытывает повышенные нагрузки, и потому должно быть особо прочным — именно эту проблему приходилось решать технологам в первую очередь.
Теперь, используя этот опыт и представление о практической эксплуатации таких самолетов, конструкторы создадут БПЛА со схожими свойствами.
Ранее китайские инженеры создали микроробота для доставки лекарств, который может разбирать себя.